В России функционируют сотни финансовых учреждений. Самое масштабное из них — Сбербанк. С ним взаимодействует подавляющее число граждан РФ. Сбер признан самым надёжным эмитентом, ему доверяют свои финансы россияне всех поколений. Это высокотехнологичное современное учреждение, предлагающее сервис, соответствующий международным стандартам. Какой бы хорошей ни была организация, всегда найдутся недовольные её продуктами, сервисом, сотрудниками, желающие написать жалобу на Сбербанк. Рассмотрим вопрос, как писать претензию на СБ, и куда её подавать.
- Кто может подать жалобу на обслуживание в Сбербанке?
- Поводы для жалобы
- Как пишется претензия в Сбербанк?
- Образец
- Куда подавать жалобу на Сбербанк России?
- Обращение по горячей линии
- Взаимодействие посредством официального сайта СБ
- Интернет-банкинг «Сбербанк Онлайн»
- Письменное обращение в главный офис финучреждения
- Как действовать через banki.ru?
- Обращение в Центробанк
- Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
- Подача петиции в ФАС
- Обращение в прокуратуру
- Направление претензии Роскомнадзору
- Обращение в суд
- Сроки
- Заключение
Кто может подать жалобу на обслуживание в Сбербанке?
В Законе «О банках и банковской деятельности» за № 395-1, а также в Конституции РФ говорится, что любой гражданин имеет право официально жаловаться на финансовые организации.
Если вас грубо обслужили, обманули, обсчитали и т. д., вы не только вправе, но и должны поставить об этом в известность органы, которые могут пресечь нарушения организации и сотрудников, работающих в ней.
Поводы для жалобы
Претензии граждан должны быть обоснованными. Нельзя писать жалобу, опираясь исключительно на эмоции и плохое настроение. Есть устав организации, закон, регламент, правила хорошего тона и т. д. Жалобы клиентов Сбербанка должны указывать на реальные нарушения всего перечисленного.
К числу распространённых причин, заставляющих клиентов Сбербанка написать на него жалобу, относятся следующие факторы:
- ошибки в выдаче денежных средств;
- ошибки в начислении;
- списание неправильных сумм;
- необоснованные блокировки счетов;
- допущение ошибок в начислениях процентных ставок;
- некорректное поведение сотрудников финучреждения;
- некачественное обслуживание;
- менеджерская некомпетентность;
- ошибки в документации и т. п.
Подавляющее большинство причин связано с человеческим фактором. Любое нарушение прав клиента служит поводом оставить жалобу на организацию в вышестоящем органе.
Как пишется претензия в Сбербанк?
Обнаружив ошибки в документах или столкнувшись с некомпетентным сотрудником, первым делом постарайтесь мирно урегулировать вопрос тут же на месте. Если работники учреждения не желают идти навстречу, это повод составить жалобу.
Образец
Составить документ можно в вольной форме. Рекомендуем найти в интернете несколько стандартных образцов жалобы и опираться на них при написании.
Юридических требований к оформлению петиции нет. Однако есть данные, которые следует в неё включить:
- Кому направляется претензия. Ниже мы рассмотрим, в какие вышестоящие организации могут жаловаться граждане на финансовые учреждения.
- Данные заявителя, то есть ваши, помимо ФИО и прочей информации, нужно указать правовой статус – юридическое вы или физическое лицо.
- Суть недовольства. Ответы на вопросы: Где? Когда? Кто? При каких обстоятельствах?
- Какие требования выдвигаете. Традиционно граждане хотят, чтобы были приняты меры – наказан сотрудник или руководитель подразделения.
- Дата составления жалобы.
- Подпись составителя.
Куда подавать жалобу на Сбербанк России?
В России функционирует множество служб и надзорных организаций, принимающих от населения рекламации в письменной и устной форме. Пожаловаться на Сбербанк, руководителей его подразделений и сотрудников можно в следующие инстанции:
- горячая линия самого Сбера;
- официальная платформа финансового учреждения;
- интернет-банкинг Сбербанка;
- главный офис СБ;
- сайт banki.ru;
- Центробанк;
- Роспотребнадзор;
- ФАС;
- прокуратура;
- Роскомнадзор;
- судебные инстанции.
Выбор органа обращения зависит от сути претензии и её масштабности. Рассмотрим особенности обращения в каждую из перечисленных организаций.
Обращение по горячей линии
Если речь идёт о небольшом недоразумении, можно позвонить на горячую линию Сбербанка. Номера:
- 900 — если набираете службу с мобильника;
- 8-800-555-55-50 – если связываетесь со стационарного телефона.
Следует принимать во внимание, что основная цель службы поддержки клиентов – ответы на вопросы, помощь в совершении транзакций и т. п. Операторы редко фиксируют претензии и дают им ход. Обращаться в сервис с серьёзными проблемами не имеет смысла.
Взаимодействие посредством официального сайта СБ
На официальном сайте Сбербанка имеется сервис, принимающий заявления от граждан и юридических лиц. Если хотите пожаловаться данным путём, зайдите на страницу sberbank.ru/ru/feedback и заполните электронный бланк, указав в нём следующее:
- с какой целью обращаетесь;
- что побудило написать;
- причина;
- информация о заявителе;
- как с вами связаться.
Заполнив бланк, нажмите на команду «Отправить» и ожидайте реакции со стороны финучреждения.
К заявлению можно прикреплять до 6 файлов по 3 Мб.
Интернет-банкинг «Сбербанк Онлайн»
Претензии, связанные с техническими проблемами, типа:
- банкомат зажевал купюру или карту;
- не проходит транзакция;
- отправленная сумма не зачисляется и т. п.
должны подаваться в оперативном порядке. Удобно обращаться к банковской администрации через Сбербанк Онлайн.
Кнопку «Письмо в банк» вы найдёте в нижней части страницы личного кабинета.
Письменное обращение в главный офис финучреждения
Пожаловаться на сотрудника или определённое отделение финансового предприятия можно письмом, направленным в главный офис учреждения.
Отправить письмо можно почтой или принести его лично. Адрес банка:
г.Москва, ул. Вавилова, д.19.
Начать писать о конфликте рекомендуем на месте в отделении, где он произошёл. Попросите у сотрудников бланк жалобы и при них начните его заполнять, указав в верхней строке имя руководителя ПАО. Ваш настрой обратиться к главному руководству может разрешить ситуацию и не дать петиции дальнейшего хода.
Как действовать через banki.ru?
Одна из функций портала – приём петиций от населения. Можно писать претензии на любые банки России. Заявления принимаются только от зарегистрировавшихся пользователей. Алгоритм такой:
- Регистрируетесь на сайте.
- Заходите во вкладку «Горячая линия компаний».
- Выбираете нужное финансовое учреждение.
- Нажимаете на клавишу «Задать вопрос».
- Излагаете проблему.
Обращение в Центробанк
Центробанк надзирает за правильным функционированием финансовой сферы РФ. Граждане могут подать жалобу как письмом, так и на сайте ЦБ РФ.
При обращении в ЦБ нужно указать, какой именно нормативный акт был нарушен сотрудником учреждения или офисом. В зависимости от формы обращения ЦБ пришлёт ответ в электронном или бумажном виде.
Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
Данная организация занимается защитой потребительских прав, в том числе и в случае взаимодействия с финансовыми структурами страны.
Есть 2 пути обращения:
- Электронным письмом. Нужно зайти на официальный ресурс организации и заполнить форму в разделе «Обратная связь».
- Звонком на номер 8-800-100-00-04.
Подача петиции в ФАС
ФАС – Федеральная антимонопольная служба. В неё следует обращаться, если Сбербанк или его сотрудники:
- принуждают вас сотрудничать с конкретными организациями;
- навязывают страховку;
- не выполняют рекламное обещание и т. д.
Нужно понимать, что главная цель ФАС – создание условий для свободной конкуренции на российском рынке.
Предусмотрено несколько вариантов обращения:
- отправка электронного обращения с официального сайта учреждения из раздела «Контакты»;
- личное вручение жалобы одному из сотрудников по предварительной записи в Общественной приёмной;
- письменно – бросить петицию в почтовый ящик, располагающийся на первом этаже организации специально для таких целей.
Обращение в прокуратуру
Прокуратура – последняя инстанция. В данный орган целесообразно писать или идти, если уже обращались в другие надзорные организации, и ваши действия не дали никаких весомых результатов.
Граждане должны обращаться в территориальный орган по месту проживания. К жалобе следует приложить ранее имевшее место делопроизводство: письма и ответы на них.
Москвичи могут обратиться в территориальную прокуратуру в режиме онлайн.
Направление претензии Роскомнадзору
В юрисдикции данного органа информационные технологии, связь и массовые коммуникации. Если сотрудники Сбербанка нарушили в отношении вас закон о персональных данных, это тот орган, в который следует обращаться с жалобой.
Узнать все подробности взаимодействия со службой можно по телефону 8-495-987-68-00 или лично, придя в её офис. Необходимо предъявить удостоверение личности.
Обращение в суд
Самая крайняя мера. Шаг предпринимается, когда все предыдущие действия оказались неэффективными. Вы должны быть на сто процентов уверены, что Сбербанк нарушил ваши права и в том, что нижестоящие инстанции, в которые вы обращались, не отреагировали должным образом на ваш сигнал о нарушениях.
Помимо паспорта, при обращении в судебную инстанцию нужно предоставить доказательство факта нарушения, а также всю переписку со Сбербанком и другими организациями.
Каждая из перечисленных организаций предлагает бесплатный сервис по рассмотрению жалоб от населения и принятию соответствующих мер.
Сроки
Закон — Статья 12 ФЗ № 59, датированный 02.05.2006, выделяет инстанциям 30 дней на рассмотрение посменных жалоб граждан. В течение указанного срока, организация, в которую обратился заявитель, обязана направить на адрес его проживания ответ о том, что жалоба была рассмотрена, и какие меры приняли, если был установлен факт нарушения.
Закон также предусматривает исключительные ситуации, когда принявшей претензию инстанции не удалось уложиться в положенный срок. В этом случае даётся ещё 30 дней для окончательного решения вопроса. Заявитель должен быть письменно уведомлён о том, что его обращение находится на рассмотрении.
Заключение
Если решили жаловаться на Сбербанк, примите во внимание тот факт, что сотрудники учреждения осведомлены о своих правах и способны себя защитить, особенно, если нападки делаются необоснованно. Прежде чем обратиться в вышеперечисленные организации, убедитесь в том, что имело место нарушение, и что вы можете доказать этот факт.
Выступать в роли жалобщика неприятно, но ещё хуже молчать и спускать с рук служащим Сбербанка и других финучреждений обман, подлог, некорректное поведение и т. п.