Войти в Сбербанк-Онлайн теперь можно по отпечатку пальца. Внезапный сбой не позволяет заходить в аккаунт из-за пропажи оттиска. Нужно предпринять меры для исправления ситуации и обеспечения безопасности при проведении транзакций.
Зачем сохраняется отпечаток пальца в Сбербанк Онлайн?
Раньше войти в Сбербанк Онлайн удавалось исключительно после указания логина и кодовой комбинации. Для первого захода высылался одноразовый пароль или выбирался вариант из списка, появившемся в банкомате. Специалисты банка рекомендовали заменить предоставляемую комбинацию цифр и придумать собственный пароль. Сейчас же, появление мобильных гаджетов новых версий позволяет настроить вход в Сбербанк при помощи отпечатка пальца. Это ускоряет проведение транзакций и поднимает безопасность на новый уровень. Идентичных отпечатков пальцев не бывает, хотя определенная схожесть встречается в соотношении один человек на сто тысяч.
С прошлого года Сбербанк по инициативе правительства предлагает клиентам добровольно предоставлять биометрические данные. Отпечаток пальца поможет проводить транзакции в новых терминалах без необходимости использования пластиковой карты.
Причины пропажи из сервиса
Причина сбоя нередко зависит от технических характеристик смартфона. Владельцу гаджета потребуется:
- обновить версию Android и iOS (6.0 и 9.3 соответственно);
- убедиться в поддержке специальной функции (Fingeprint);
- установить обеспечение для устройств с Apple Watch (OS от 2.0).
Пальцевой узор будет добавлен в операционную систему телефона и входить в сервис уже можно будет по отпечатку пальца.
Возможные неисправности
Разобраться в причинах неисправности нелегко, и следует обратиться к специалистам. Наиболее часто удается оперативно выявить:
- поломку смартфона;
- сбой программного обеспечения;
- загрязнение сенсора;
- повреждения пальцев, связанные с нарушением рисунка.
Устранение неполадок затребует определенного времени.
Как вернуть отпечаток?
Владелец устройства должен попробовать самостоятельно устранить неисправность. Если не работает вход по отпечатку, может потребоваться:
- Установка последней актуальной версии. Это нередко помогает вновь запустить процесс. Сразу обновляется программное обеспечение и система.
- Очистка сенсорного экрана от грязи. Поможет тампон, смоченный в спиртовом растворе.
- Замена отпечатка пальца. Для экрана устанавливают время сна (2 минуты) и новый отпечаток.
- Очистка кеш. Для этого следует найти Сбербанк в списке приложений смартфона и произвести полную очистку.
- Удаление и загрузка Сбербанк Онлайн из магазина Google.
Ремонтом смартфона должны заниматься в сервисном центре. Сложная начинка требует квалифицированного подхода.
Активация защитной функции
Устранение возникших неполадок вновь позволит вернуться к удобному методу верификации. Предварительно потребуется активировать защитную опцию:
- для захода в кабинет указать логин и пароль;
- перейти к настройкам;
- найти и активировать функцию входа по отпечатку пальца (Fingerprint).
Для входа пользователь сумеет выбрать один из двух вариантов — ввести логин и пароль, использовать отпечаток пальца.
Безопасность
Достаточно поставить отпечаток и снизить риски кражи средств со счета до минимума. Биометрические технологии сегодня активно продвигаются производителями гаджетов.
- Сканирование создано для удобства управления. Только владелец устройства мгновенно разблокирует экран, войдет в меню и кабинет.
- Крупнейшие банки и сервисы мобильных платежей (Apple и Samsung Pay) предлагают использовать простой метод верификации и токены для управления счетами или оплаты покупок в терминалах.
- После попадания в чужие руки данные биометрии будут удалены после попытки пять раз разблокировать телефон или спустя шесть суток с последней разблокировки. Это также удастся сделать после передачи команды с сервиса.
Специалисты указывают на слабые места, особенно в моделях с сохранением незашифрованной информации в памяти. Установка многоуровневой защиты (токенов) должна гарантировать полную безопасность, но не освободит от немедленной блокировки счета при пропаже смартфона или подозрениях в мошенничестве.
Заключение
Сбербанк продвигает биометрические технологии, способные идентифицировать клиента без задержки. Вход в дистанционные сервисы возможен после указания пароля или приложения пальца. Пользователь не должен преждевременно волноваться, если пропал отпечаток пальца и невозможно проводить транзакции в аккаунте. До выяснения истинных причин нужно вернуться к указанию кодовой комбинации. После устранения проблем вновь повторяют процедуру активации.