Электронная подпись ЭЦП Сбербанк АСТ

Крупнейшее кредитно-финансовое учреждение страны предоставляет огромный перечень услуг физическим и юридическим лицам. Являясь одной из шести федеральных электронных торговых площадок, позволяет проводить государственные торги и закупы. В рамках предоставляемых банковских предложений аккредитованный центр организации выдает юрлицам ЭЦП. Электронная подпись Сбербанка требуется для полноценной работы на АСТ.

Что такое ЭЦП?

Автоматизированная система торгов Сбербанка подразумевает использование электронной цифровой подписи(ЭЦП), которая является ключом к системе. Работать на площадке могут только лица, получившие статус предпринимателя. Физлица в торгах не участвуют. ЭЦП позволяет подписывать электронную документацию — она идентифицирует пользователя как юрлицо.

С помощью продукта юридические лица могут торговать на всех шести аккредитованных согласно стандартам ФЗ платформах:

  • Сбербанк АСТ;
  • ММВБ;
  • ЭТС-Тендер;
  • Российский аукционный дом;
  • АГЗРТ;
  • ЕЭТП.

Для чего требуется регистрация новой электронной подписи?

Обновленная ЭЦП повторяет изначально внесенные сведения с ключа при работе платформы. Система проверяет данные в момент проведения торгов и подписания цифровой документации на площадке. Когда сервис сопоставляет сведения, участник получает право на дальнейшее ведение деятельности либо лишается его.

Обновление данных требуется для подтверждения права работать на площадке и верификации пользователя в автоматизированной системе Сбербанка. Новый сертификат выдается в течение пяти — десяти минут. Процедура проводится на главном сайте sberbank-ast через раздел заявки на регистрацию. Обновив электронную цифровую подпись, клиент сможет продолжить ведение торгов, заключение договоров.

Кому требуется обновление ЭЦП?

Основные участники торгов на электронных площадках — предприятия и организации, являющиеся клиентами системы длительный период. Для юридических лиц, постоянно участвующих в торгах, требуется ежегодно обновлять сертификат. Своевременное продление аккредитации позволяет продолжить работу без потери времени. Процедуру проводит сертификационный центр.

Вход в систему осуществляется только после подтверждения внутренней системой АСТ Сбербанк обновленных данных. Если обновить электронную подпись не получилось, либо она утратила срок действия, вход на площадку будет заблокирован. Помимо возможности вести торги, пользователь сможет вести деятельность на специальных индивидуальных платформах для избранных членов АСТ Сбербанк.

Приобретение электронной цифровой подписи

Выдача ЭЦП проводится в специализированных удостоверяющих центрах, имеющих разрешение от Минкомсвязи. На данный момент в России данное право имеют восемь следующих компаний:

  • Тензор;
  • Сберключ;
  • Учебный центр «Гарант»;
  • Национальный УЦ;
  • УЦ СКБ «Контур»;
  • Такском;
  • Наццентр маркетинга и конъюнктуры цен;
  • центр «Корус» (актуален для стран СНГ).
Читайте также:  Какая комиссия предусмотрена за снятие наличных с карты Альфа Банка?

Перечень документов, условия проверки и получения ЭЦП может измениться. Физические лица должны оформить заявление по регламентированной форме и предоставить следующие бумаги:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН.
Мнение эксперта
Александр Иванович
Финансовый эксперт
Задать вопрос эксперту
Индивидуальным предпринимателям в зависимости от формы предприятия дополнительно потребуется выписка их ЕГРЮЛ либо ЕГРИП.

Заинтересованным лицам рекомендуется проверять актуальный список требований перед тем, как подать заявку на электронную подпись.

Цена электронной цифровой подписи

Ценник для ЭПЦ устанавливается в зависимости от удостоверяющего центра — каждый из них предлагает собственную сумму за год использования. Заплатив один раз, следующий взнос производится спустя двенадцать месяцев для продления срока действия электронной подписи.

Средняя стоимость цифрового продукта для физических лиц составляет две тысячи рублей, юрлиц — от трех до шести. Дополнительно можно включить следующие платные услуги:

  1. Защищенный USB токен, хранящий данные, которые невозможно скопировать — цена в пределах одной тысячи рублей.
  2. Программа для генерации электронной подписи и защиты данных «КриптоПро»— ценник начинается от шестисот руб., приобретается до пятнадцати месяцев.

Как осуществляется подпись электронной документации?

Процедура производится согласно регламентированным стандартам. Изначально требуется установить соответствующее, сертифицированное ФСН программное обеспечение. Для работы на АСТ Сбербанк рекомендована лицензированная программа CyberSafe, которая является бесплатной.

Следующий этап — установка полученного сертификата. Если в качестве юридических лиц получено несколько изделий отдельно для каждого работника, то они устанавливаются по очереди. Для проверки и работы с электронной подписью Сбербанка АСТ обязательно наличие ОС Windows не ниже седьмой серии.

Работа с ЭПЦ требует также программу «КриптоПро» четвертой и выше версии. При использовании электронной подписи на компьютере должен функционировать браузер последней серии Chrome либо Internet Explorer. В начале работы с браузером система запросит разрешение использовать элементы Active-X, которые надо одобрить. Для остальных ОС совместимое программное обеспечение еще не разработано.

Как использовать электронную подпись на АСТ?

Чтобы добавить ЭЦП на автоматизированную систему торгов Сбербанка, изначально требуется зарегистрироваться на главной странице системы. Дальше следует авторизация в личном кабинете. Сертификат можно загрузить с главной страницы sberbank-ast, следуя детальной инструкции, размещенной на сайте.

Подписание договора включает следующие этапы:

  1. Скачать автоматически заполненную с личного кабинета форму электронного бланка.
  2. Подписать соглашение при помощи специального программного обеспечения (КиберСэйф или другое).
  3. Произвести загрузку подписанного бланка в личный кабинет.
Мнение эксперта
Александр Иванович
Финансовый эксперт
Задать вопрос эксперту
Использовать электронную подпись для торгов доступно только в течение активной сессии. Процесс согласуется с московским временем.

Какие трудности могут возникнуть?

При работе с АСТ Сбербанк наиболее часто встречающаяся проблема — несостыковка по времени. Если пользователь подписывает документ после окончания активной торговой сессии по московскому времени, то площадка не будет работать.

Читайте также:  Карта с милями от Альфа Банка

Распространенной ошибкой является несовместимость программного обеспечения, операционной системы либо браузера. Если при подписании содержимое электронной подписи пусто, то также допускается вариант, что клиент не разрешил добавить запрашиваемые элементы ActiveX в браузер. При использовании платформы Сбербанк АСТ её требуется сразу добавить в перечень надежных доменов.

Что такое облачная ЭПЦ: плюсы, минусы, как создать?

Данный вид электронной подписи не имеет физического носителя и является полностью виртуальной. Облачные ЭПЦ начались использоваться после внесения изменений в законодательство в 2018 году. Цифровой сертификат хранится в интернете, а взаимодействовать с ним можно без USB токена.

Виртуальный продукт нельзя случайно потерять либо повредить — это основной плюс облачного продукта. Для использования подписи требуется установить специальное приложение, предоставляемое удостоверяемым центром. Перечень положительных сторон облачной продукции содержит:

  1. Отсутствует необходимость приобретать физический носитель.
  2. Открытый сертификат на компьютер можно не устанавливать — злоумышленники не смогут использовать подпись с ПК пользователя.
  3. Выдача облачной ЭПЦ производится быстрее — отсутствует необходимость личного обращения в УЦ.
  4. При работе с продукцией используется открытый ключ.

При оформлении облачной электронной подписи она будет только квалифицированная. Отрицательные стороны данного типа виртуального продукта включают следующие пункты:

  1. Согласно юридическим аспектам владелец закрытого ключа — УЦ.
  2. Возможны технические неполадки на удаленном сервере.
  3. Существует риск взлома системы.

Создание облачной ЭЦП производится на базе КрипоПро. Оформление производят чаще через Sign Me и Контур, которые работают на базе требуемой программы. Для ИП, физлиц и юрлиц изначально требуется встретиться с представителем компании и подписать соглашение о сотрудничестве. Встреча с сотрудником УЦ направлена прежде всего на верификацию пользователя.

Заключение

Данная продукция позволяет участвовать в госзакупках, продажах, аукционах в течение активной торговой сессии. Все контракты на площадке Сбербанк АСТ подписываются при помощи ЭПЦ.

Помогла ли вам статья?
ДаНет
Автор статьи
Александр Иванович
Эксперт в банковском секторе.
Написано статей
473
Оцените статью
Платежные системы: Киви, Webmoney, Яндекс деньги, Paypal, Сбербанк, Тинькофф, Альфа Банк
Добавить комментарий