Пользователи приобретают изделия на странице AliExpress, предварительно рассчитавшись за покупку несколькими основными способами. Главные методы приобретения изделий с китайского сайта включают использование банковских карт, электронных денег. Несколько лет назад владельцы виртуальных кошельков ПэйПал также могли оформлять заказы с китайского сайта. Чтобы оплатить покупку AliExpress через PayPal, раньше требовалось следовать определенному алгоритму.
Обстоятельства исчезновения PayPal с АлиЭкспресс
Основным методом оплаты товаров на китайском сайте являются банковские карты Виза, МастерКард, Маэстро. Многих покупателей интересует возможность расплатиться посредством электронных денег с ПайПэл на сайте АлиЭкспресс. На данный момент оплатить заказ с торговой площадки AliExpress при помощи PayPal нельзя, хотя несколько лет назад данная возможность присутствовала.
Главная причина отказа от международной платежной системы — увеличение ситуаций, связанных с мошенничеством со стороны продавца. Общий сценарий аферы выглядел следующим образом:
- Выбор и оплата понравившегося товара, получение изделия, несоответствующего заказанным параметрам, либо вовсе его отсутствие.
- Попытка связи с недобросовестным поставщиком, открытие спора.
- Согласие продавца вернуть полную цену, если спор не открыт через сервис PayPal.
- Когда диспут уже начат, продающая сторона уговаривала закрыть его иногда с нулевым возвратом.
Когда поставщик долго тянул время, существовала вероятность пропустить регламентированные сроки для открытия спора покупателем. По окончании данного периода деньги уже нельзя было вернуть. Второй вариант, когда продавец создавал обратный перевод, но неожиданно ликвидировал транзакцию — явное мошенничество.
При оформлении сделки через систему PayPal продавец являлся покупателем. По окончании срока защиты операции длительностью 45 суток поставщик открывал диспут, утверждая, что товар не доставлен. В качестве обоснования брался номера трека, который должен был выслать продавец. Трек-номер находился у другой стороны сделки, так как они выполняли противоположные роли, поэтому настоящий покупатель не мог его отправить системе АлиЭкспресс. Вследствие такой аферы спор разрешался в пользу мошенника, и деньги отправлялись ему.
Положительные стороны запрета оплаты через ПэйПал
Сервис PP с сайта AliExpress убрали в качестве платежного инструмента вследствие учащенных мошеннических действий. Главное преимущество данного запрета — проведение максимально защищенной оплаты. Безопасность гарантируется обеим сторонам договора, и платежи обрабатываются партнерской системой AliPay.
Иные варианты оплаты заказов на сайте АлиЭкспресс четко закрепляют за продавцом и покупателем их позиции и обязанности. Каждая сторона выполняет только собственные функции. Поэтому вернуть деньги при несоответствии пришедшего изделия, результате спора либо нарушении договора доступно без особых затруднений в регламентированные сроки.
Алгоритм ранее действовавшей оплаты через PayPal
Несколько лет назад покупатели могли приобретать изделия с сайта АлиЭкспресс, используя систему денежных переводов ПайПэл. Данный способ оплаты подходил лицам, предпочитавшим не использовать сведения о банковской карточке во всемирной паутине. Если платить при помощи систем электронных расчетов, то информация о денежном счете, хранящемся в банке, будет недоступна для мошенников.
Когда оплачивать заказы через PayPal еще можно было, пользователям изначально требовалось зарегистрироваться на официальном сайте сервиса. Процедура включала несколько шагов:
- Вход на главную страницу ПэйПал, выбор в верхнем меню раздела регистрации.
- Нажатие в открывшемся окне левого пункта «Личный».
- Вписание запрашиваемой информации: электронной почты, придуманного пароля, адреса, ФИО, даты рождения.
- Заполнение сведений о банковской карте: номер, период действия, код безопасности.
Если создавая учетную запись пластиковая продукция не была привязана, то аккаунт был недействительным. После прикрепления кредитки можно было совершать покупки на AliExpress. Инструкция по оплате включала следующие шаги:
- Вход в личный кабинет китайского сайта либо регистрация.
- Выбор желаемого товара, указание необходимых параметров изделия.
- Кликание клавиши «Купить сразу».
- Избрание в качестве инструмента платежа электронных денег.
- Поиск из предложенного перечня и нажатие символа «PayPal».
После выбора в качестве инструмента оплаты данного варианта система автоматически направляла покупателя на страницу ПэйПал. Сайт требовал ввести персональные сведения для входа в личный кабинет. Страница уже содержала информацию о товаре, следовало только подтвердить оплату и ожидать доставку товара в указанные сроки. Каждый платеж содержал код операции, подтверждение покупки отправлялось на прикрепленную электронную почту.
Привязка ПэйПал к АлиЭкспресс
Когда владелец аккаунта системы PP регистрировался, то для совершения будущих приобретений обязательно требовалось прикреплять банковскую карточку. Чтобы иметь возможность покупать товары онлайн, следовало пополнить счет PayPal. Процедуру доступно было выполнить стороннему лицу через электронную почту пользователя платежного ресурса.
На данный момент привязать кошелек PP к AliExpress невозможно. Ранее для прикрепления учетной записи требовалось совершить покупку. После входа на сайт китайской торговой платформы пользователю надо было выбрать понравившийся товар, установить желаемые параметры. Дальше оставалось кликнуть «Купить сейчас» и в качестве оплаты нажать систему PayPal. Открывшееся окно предлагало заполнить пустые поля, подтвердить введенные данные и процедуру.
Как происходил возврат денежных средств?
ПэйПал отменили для покупок с АлиЭкспресс несколько лет назад для большей защиты сделки. Участившиеся случаи с мошенничеством часто приводили к желанию покупателя вернуть деньги. Часто неблагонадежные продавцы не исполняли обязательств перед приобретающей товар стороной. Основная причина доверчивости — возможность оплачивать при помощи PP меньшие суммы, нежели через другие способы покупки.
Когда адресату приходил заказ, несоответствующий описанию, или вообще не доставлялся, он должен был затребовать с поставщика возврат потраченной суммы. Продавец раньше мог потребовать закрыть спор, пообещав вернуть деньги через PayPal. Адрес электронной почты является счетом платформы ПэйПал. Для возврата средств требовалось сообщить поставщику только электронку.
Денежные средства можно было вернуть двумя методами: открыв диспут или без действующего спора. Второй вариант актуален был, когда установленные сроки для защиты истекли, либо покупатель закрыл диспут по настоянию продавца. Раньше спор можно было открывать через обе платформы на выбор пострадавшей стороны. После отправки денег адресату требовалось принять платеж.
Заключение
Нынешний сервис ПэйПал предлагает пользователям повышенный уровень безопасности, совершенствованный годами после многочисленных ситуаций с нерадивыми продавцами. Увеличение подобных случаев негативно сказалось на имидже китайской торговой площадки. Раньше АлиЭкспресс позволял приобретать желаемые изделия с использованием данного электронного кошелька. Платежный инструмент привязывался к личному кабинету после совершения первого приобретения.