Проблемы в процессе осуществления финансовых операции с использованием банковской карты решаются реализацией права пользователя на чарджбэк. Это действие, предоставляющее возможность отменить платеж в Альфа-Банке. Процедура для возвращения собственных средств обратно на карту требует соблюдения установленных правил.
Можно ли отменить перевод в Альфа-Банке?
В ходе проведения транзакций банка между своими счетами, независимо от способа использования онлайн — сервиса, для держателя существует возможность внесения корректировок в процесс путем отмены платежа.
Реализация полномочий в случае оформления перечислений через интернет – банк предусматривает создание платежного поручения посредством этого же сайта. Дополнительный ресурс – мобильная связь, используемая для подписания документа в качестве отправки смс-сообщения.
Подача платежного поручения допускается в письменном виде на бумажном носителе в офисе банка при личном присутствии. Разница заключается в стоимости, затраты электронной платежки значительно ниже.
Отсутствие денежных средств на балансе предполагают автоматическое перемещение поручения в список действий согласно порядку очередности. Для регулярных переводов настраивается функция «Постоянные поручения».
Когда операцию необходимо отменить?
Чарджбэк допускает отмену проведенного перечисления в принудительном порядке, после неудачных попыток решения вопроса мирным способом. Отозвать платеж необходимо при наличии одного из оснований:
- механические ошибки, способствующие неверному переводу средств;
- действия мошенников, направленные на списание чужих денег;
- отказ интернет-магазина в желании покупателя вернуть некачественную продукцию;
- банкротство организации, получившей оплату за предоставление в будущем услуг;
- нарушены потребительские права одной из стороны отношений.
Отмена платежа должна быть обоснована, а незаконность доказана (переписка, аудио-, видеоматериалы, фото).
Участниками чарджбека являются:
- Плательщик (покупатель) с картой банка.
- Получатель с карточкой банка – эмитентента.
- Платежная система, осуществляющая транзакцию.
Основной спор протекает между финансовыми учреждениями, сервис выступает в роли исполнителя поручения.
Инструкция по отмене перевода в Альфа-Банке
Минимизация необходимости в этом предполагает проверку реквизитов и сведений. Если операция произошла по ошибке, или оплаченная продукция не поступила, следуют действия по запросу чарджбэка. Просто удаление сформированного платежка не предусмотрено системой банка.
Процедура возврата средств несложная, соблюдение сроков и сбор доказательств ошибки платежа – обязательно. Ненадлежащее введение информации о реквизитах получателя и отправление перевода другому человеку, обязывает к обращению в Альфа-Банк как лицу, способного отменять финансовые операции.
Алгоритм действий при возврате платежа:
- Личное присутствие в офисе банка. Обращения на сайт или звонка на номер службы горячей линии недостаточно.
- Написание заявления под руководством сотрудника компании:
- указание проблемной ситуации;
- причина возврата;
- личные данные отправителя, контактные средства связи;
- банковские реквизиты.
- Предоставление персональных документов для подтверждения личности клиента и доказательств разного типа.
- Проведение внутреннего разбирательства либо предъявление претензии к банку получателя.
- Срок рассмотрения ситуации может занять до 30 дней.
Если отозвать платеж невозможно
Невозможность возврата денег должна быть обоснована объективно – законные основания. Субъективное мнение работника не является правовым основанием отказа.
Несогласие клиента с решением банка обжалуется в вышестоящей инстанции – главном офисе организации.
Заключение
Наличие признаков нарушения законодательства является причиной отмены транзакции. Отказ в удовлетворении требований пользователя поступает при недостаточной доказательной базе ошибочности перевода.
1.00(2голоса)
Жаль, что раньше не попалась мне эта информация на глаза, намучился с этим вопросом. Теперь знаю простой способ.
Что делать, если ваш работник отказался отменить мои недействительные переводы
Добрый вечер! 16 мая с.г. с моих карт сбербанка и альфа банка мошеническим путем были переведены на QIWI мои деньги. Я заблокировала карты, написала в киви о приостановке транзакции,только что от от них на мою эл почту пришел офиц ответ, о том,что бы банк официально запросил остановку транзакции. По выпеске видно,что ориент дата окончания перевода на счет киви будет 25 мая с.г. я пишу в альфа банк, ездила Каланчевскую,27, оставила обращение о приостановке транзакции и написать запоос в Киви..но как вижу по ответу со стороны банка,который пришел мне тоже не так давно сегодня, они не хотят ничего приостанавливать и мое обращение — это для банка не основание. Сейчас я повторно написала на Банки.ру о возобновлении моего эл обращения в связи с оф ответом от Киви. Куда еще я могу обратиться,чтобы банк приостановил транзакцию и сделал оф запрос от банка в киви?!?! Отписки банка выглядят все как содействие мошенникам и мошеническим операциям!!!!