Коллекторы от Альфа Банка ООО «СКМ»

Современную жизнь невозможно представить без кредитов. А где кредиты, там и долги. Не все заёмщики платят своевременно по счетам. Одни нарушают пункты договора с финансовым учреждением из-за внезапных финансовых трудностей, другие в силу своего характера, неорганизованности и привычки нарушать взятые на себя обязательства. Если заёмщик взаимодействует с кредитной компанией Alfa-Bank и входит в категорию его должников, ему следует опасаться общения с представителями ООО «СКМ» — коллекторами Альфа-Банка. Финансовое учреждение относится к лояльным кредиторам. Радикальные меры применяются только к жёстким неплательщикам.

ООО «СКМ» Альфа-Банка: что за служба?

Как понятно из вышесказанного, АБ не продаёт долги сторонним коллекторским организациям, так как в 2007 году создал собственное агентство по взысканию просроченной задолженности. Данное юридическое лицо было утверждено только в 2011 году, и с этого момента организация функционирует на законных основаниях и в рамках законодательства РФ.

В 2016 году «Сентинел Кредит Менеджмент», так расшифровывается аббревиатура названия, стал первым из числа аналогичных агентств в реестре РФ.

В обязанности сотрудников СКМ входит:

  • работа с должниками на предмет решения вопроса ликвидации образовавшейся задолженности;
  • осуществление действий, направленных на стимуляцию граждан рассчитаться с Альфа-Банком;
  • слежение за тем, как проходит взыскание в процессе хода судебного разбирательства.
Мнение эксперта
Александр Иванович
Финансовый эксперт
Задать вопрос эксперту
Важно: на первом этапе решения вопроса коллекторы звонят должникам по телефону. Если последние не берут трубки и не идут на контакт, предпринимаются меры для организации личной встречи.  

Что входит в обязанности коллекторского агентства?

Если рассматривать цели создания Альфа-Банком организации «Сентинел Кредит Менеджмент», главной целью было стремление, не нарушая законодательство и права граждан, защищать собственные интересы и снизить уровень потерь финансов из-за недобросовестных клиентов.

Менеджеры «СКМ» не в праве:

  • давить на клиентов через их родных;
  • повышать голос на клиентов;
  • угрожать расправой или порчей имущества;
  • применять насильственные методы воздействия;
  • портить имущество.
Читайте также:  Личный онлайн-кабинет Альфа Банка

Согласно законодательству коллекторы при общении с должниками должны:

  • говорить с гражданами по телефону ровным спокойным тоном;
  • слать лицам, нарушившим пункты контракта с АБ, сообщения как текстовые, так и голосовые;
  • отправлять гражданам письма через «Почту России»;
  • договариваться о личных встречах.

Закон установил временные рамки, которых должны придерживаться коллекторы при взаимодействии с людьми:

  • праздники и выходные – 09.00 — 21.00;
  • рабочие дни – 08.00 — 22.00.

В случае превышения сотрудником дирекции по взысканию задолженностей своих полномочий, заёмщик имеет право обратиться к его руководителю. Если данная мера не даёт результатов, следует обращаться в суд.

В каких случаях долг от Альфа-Банка передается коллекторскому агентству?

Просрочки выплат по займам – распространённая проблема. В большинстве случаев граждане не могут своевременно рассчитываться с банком по независящим от них причинам:

  • непредвиденные финансовые затраты, которых не удалось избежать;
  • временная потеря заёмщиком трудоспособности;
  • проблемы со здоровьем человека, взявшего ссуду, или его близкого родственника;
  • прибавление в семье новых иждивенцев;
  • снижение ежемесячного заработка работодателем;
  • потеря работы.

Всё это относится к уважительным причинам, дающим человеку право обратиться в финансовое учреждение и написать заявление на реструктуризацию долга.

Мнение эксперта
Александр Иванович
Финансовый эксперт
Задать вопрос эксперту
Важно: основанием для реструктуризации послужат документы, подтверждающие наличие уважительной причины.

В случае, если взявший ссуду не рассчитывается с Альфа-Банком, не имея никаких на то оснований, администрация эмитента обращается в коллекторскую службу.

Как не допустить передачу дела в агентство, как избежать проблем?

Если произошла неприятность, и Альфа-банк уже обратился в ООО «СКМ» за помощью, задача виноватой стороны внимательно выслушать то, что предложит прикреплённый коллектор. Цель таких переговоров не в том, чтобы давить на человека. Стороны должны найти компромисс.

Сотрудники ООО предложат решения проблемы. Стоит и самостоятельно попытаться решить вопрос. Если получится, следует немедленно связаться с представителями коллекторской службы, чтобы они прекратили звонить и писать.

Пока идёт процесс общения должника с представителями ООО, дело не передаётся в суд.

Регулирование работы агентств по взысканию просроченной задолженности. Схема работы взыскателей.

Работу взыскателей регулирует ФЗ №230, увидевший свет 03.07.2016. Сотрудники «СКМ», опираясь на закон и профессиональный менеджмент сегмента, выстраивают индивидуальные схемы взаимодействия с каждым отдельным клиентом. Главный принцип работы – отсутствие насилия и психологического давления.

Читайте также:  Как проверить кредитную историю через Сбербанк онлайн?

В подразделении АБ по взысканию просроченной задолженности работают профессионалы, способные справиться с возложенной на них ответственностью и избежать конфликтных ситуаций.

Этапы взаимодействия

Коллекторы Альфа-Банка действуют согласно следующей схеме:

  1. Уведомляют должника о том, какова общая сумма задолженности, и в какой срок её требуется погасить.
  2. Применяют мягкое психологическое воздействие – звонят на мобильник, приходят домой, обращаются к работодателю, и иные способы. 
  3. Обращаются в суд, если ранее предпринятые действия не дали результата.

Всё вышесказанное допускается законодательством РФ.

Повод для жалоб

В интернете можно найти много отзывов о недобросовестных коллекторах. Около половины ситуаций относятся к превышению взыскателями своих полномочий. Другая половина – необоснованное недовольство граждан, нарушивших договор с финучреждением.

Мнение эксперта
Александр Иванович
Финансовый эксперт
Задать вопрос эксперту
Отметим, что жалобы на «Сентинел Кредит Менеджмент» — явление редкое. Организация в течение 10 лет обретала опыт на коллекторском рынке услуг, её сотрудники – это самые опытные взыскатели России.

Проверка «черных списков»

В случаях с небольшими займами бывает, что люди забывают вернуть долг и потом со временем удивляются, что их беспокоят представители «СКМ» или аналогичных организаций.

Чтобы избежать проблем с банками, рекомендуем время от времени проверять наличие своей фамилии в «чёрных списках» — базах данных ненадёжных клиентов. Перечень таких лиц есть в каждом банке. Более глобальный список имеется у Службы судебных приставов. Запросить информацию о себе можно на специальном сайте, заполнив форму.

Кредитный рейтинг можно узнать тут:

Заключение

Взаимодействуя с Альфа-Банком и его конкурентами, нужно помнить о том, что кредиторы делают всё, чтобы вернуть заёмные средства. «Сентинел Кредит Менеджмент» — одна из многих служб, действующих в сфере «выбивания долгов», не самая жёсткая и не самая опасная.

Если вам позвонил взыскатель, не спешите бросать трубку телефона. Выслушайте предложение банковского сотрудника. Часто взыскатели предлагают действенный выход из ситуации.

Помогла ли вам статья?
ДаНет
Автор статьи
Александр Иванович
Эксперт по электронным платежам в интернете.
Написано статей
1133
Оцените статью
Платежные системы: Киви, Webmoney, Яндекс деньги, Paypal, Сбербанк, Тинькофф, Альфа Банк
Добавить комментарий